марта 25, 2013

Вареники с вишней

Вареники с вишней


В субботу нас заметало снегом, поэтому мы решили, что самое время затеять вареники с вишней. Я давно собиралась записать и выложить рецепт теста для вареников, поэтому решила не откладывать. Вариантов вареничного теста множество, причем состав, способ приготовления и плотность теста может сильно отличаться, особенно в зависимости от начинки.
Рецепт теста для вареников с вишней можно использовать и для приготовления вареников с творогом, рецепт творожной начинки я выложу немного позже.


Ингредиенты: (40 штук)
Тесто:
125 мл (1/2 стакана*) холодного молока
320 г (2 стакана) просеянной муки (+/-)
1 яйцо (1 чайную ложку белка отделить для смазки теста при лепке вареников)
½ чайной ложки соли

Начинка:
400 г вишен  без косточек (приблизительно 40 вареников * 3 вишни = 120 штук), сок отжать
12 чайных ложек сахара
1 чайная ложка крахмала

*стакан объемом 250 мл



время подготовки: 30 минут

время приготовления: 45 минут
  

Приготовление:
В холодном молоке взбить яйцо (не забыть отделить 1 чайную ложку белка для смазки вареников при лепке). Всыпать просеянную с солью муку, замесить крутое тесто. Дать тесту постоять минут 15-20, завернув его в пищевую пленку.
Тонко раскатать тесто, металлическим кольцом или стаканом диаметром 7 см вырезать кружки.
Смешать сахар и крахмал для начинки.
На предварительно смазанный взбитым белком кружок выложить 3 вишни, насыпать 1/3 чайной ложки сахарной смеси, соединить края и тщательно защипнуть.

За 20  минут до подачи на стол опустить вареники в кипящую подсоленную воду и варить  10-15 минут после всплытия. Вынуть шумовкой, сложить на блюдо, полить растопленным сливочным маслом, подавать со сметаной и вишневым соусом.

Вареники можно приготовить заранее и заморозить, а затем отварить не размораживая.

Вареники с вишней


Приятного аппетита!


Киев, суббота 23 марта 2013. Вот так нас заметало…

Киев, суббота 23 марта 2013

Хочу передать большое спасибо Свете ( блог «Немного обо всем…»)  за рецепт бездрожжевого хлеба на кефире! Несмотря на то, что снегом занесло дороги, и ни в пятницу, ни в субботу невозможно было купить хлеб, - свежий и вкусный он был на нашем столе: этот простой и быстрый рецепт выручил нас!

Хлеб бездрожжевой на кефире

40 комментариев:

  1. Ой, прикол! Во-первых, у нас тоже сегодня выпал снег, совершенно неожиданно, уже на распустившиеся весенние цветы! А во-вторых, у меня в блоге сегодня тоже вареники, которые вообще-то я готовлю раз в 3 года :) Кулинарная телепатия! Я в этот раз делала и с вишнями тоже, но выложила в блог вариант с творогом. А в чем польза от смазывания кружочка теста белком? Оно из-за этого не раскисает от вишневого сока?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Я уже тут:))
      Марина, я видела фото у тебя! Снег на весенних цветах - это так больно. У нас в году 92, по-моему, выпал снег в мае и своим весом обломал цветущие гроздья сирени...
      Ой, у тебя мои любимые вареники с творогом! А я, как обещала давным-давно, приготовила с вишней:)
      Да, белок, схватываясь в кипятке, не дает соку проникать через края, он остается внутри вареника! Очень эффективно!

      Удалить
    2. вы девченки одновременно вареников налепили:) телепатия межконтинентальная:)

      Удалить
    3. Ага:)) А я думала, что вот Марину порадую, обещала рецепт когда-то:))

      Удалить
    4. Я со временем с вишнями тоже сделаю по твоему рецепту, фишка с белком интересная, и еще с крахмалом... Пока мы еще не доели мои намороженные с творогом :)

      Удалить
    5. Марина, у меня тоже порция с вишней в морозилке:)

      Удалить
  2. ужас!! Не вареники..а то как замело! ШОК!! А Вареники гарные...))))смакота)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо! А погода - мы все в шоке:)

      Удалить
  3. аха и сейчас пишут что хлеб у вас по 10 грн уже :( как обычно наживаются на бедствиях..
    а вареники с вишней мои самые самые любимые!! Обожаю их паровые..только я как обычно, не умею их готовить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, не верю, что не умеешь! У тебя все отлично получается:)
      Хлеба не было из-за того, что машины не могли подъехать к магазинам и выгрузить его, дороги все замело. Продавали хлеб в магазинах при хлебокомбинатах, да некоторые супермаркеты пекли хлеб на своем оборудовании (быстрый хлеб на разрыхлителях) Цены на хлеб никто не повышал!

      Удалить
  4. Замечательные и такие уютные варенички...честно скажу, что с ягодами никогда их не готовила и не пробовала...Оч аппетитно выглядят! А снег, да....зима сошла с ума в этом году)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Я люблю вареники, но так редко их сейчас готовлю. Вот решила возобновить старые рецепты и записать:)

      Удалить
  5. Танечка, ну какая вкусняшка. Как я люблю вареники. Я готова их есть, хоть каждый день. Надо сделать, что-то давно не баловалась такими вкусными варениками)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Я так рада, что ты тоже любишь вареники! Я бы и сама чаще баловала своих, но не всегда могу выкроить время на их приготовление:)

      Удалить
  6. Таня, такие вкусные вареники, когда летом ездим в деревню, то родственники в России делают всегда вареники с вишней, делают их крупными по размеру и подают с медом, ой как вкусно! Одним словом я люблю с вишней и даже очень! Спасибо. с удовольствием бы сьел:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, спасибо за такую вкусную идею, обязательно попробую с медом! Спасибо!

      Удалить
  7. Таня, вареники с вишней - мои самые любимые! У тебя так вкусно и уютно описано!
    Замело вас глобально... Мы не сильно отстаем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! я помню, ты готовила:) Весна нас в этом году удивила, да...

      Удалить
  8. Да, погода шепчет!!! Ужасно! Когда зима эта уже уйдет((( У нас тоже снега намело, не так, конечно, как у вас, но все равно мерзко и противно(((
    Вареники хорошо, ах как хороши!! А фото... Супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, вареники хороши, действительно:)
      У нас теперь новая проблема - готовимся к наводнению: резиновые лодки, резиновые сапоги:)

      Удалить
    2. Ужас какой!!! А я ведь и не подумала, что после такого снегопада будет море воды(((

      Удалить
    3. Ты будешь смеяться, но нас сегодня опять снегом заметает:)

      Удалить
  9. Вареники аппетитнейшие....фотку прям съесть хочется, как хороша=)
    а у меня машину так же замело=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька, писала, писала тебе ответ, а он пропал! Рада тебя видеть! Ты машину свою спасла? :))

      Удалить
  10. Какие варенички!Я тоже с вишне люблю вареники, по сезону и с клубникой делаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, а вот за клубничную идею спасибо! Мне еще очень нравится с черникой!

      Удалить
  11. Ой, Танюша, и нас замело по самое некуда)))). Но сегодня хоть потеплело, было солнечно и впервые после этой зимы я увидела красивый розовой закат! Значит, весна уже близко! :)
    Танюша, если бы ты знала, как я люблю вареники и как бы мне хотелось сейчас очутиться вон с той вон тарелочкой, полной таких безупречных и аппетитных вареников! Приготовленные с такой любовью и поданные так нежно и уютно, они так и манят к себе! Рецепт забираю без разговоров!)) Буду обязательно готовить, тем более что у нас еще и вишня осталась замороженная с лета.
    Спасибо огромное, Танюша! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо! Так приятно получить такой добрый отзыв! Катюша, я буду очень рада, если тесто тебе понравится; на самом деле, оно очень легкое в работе и не доставляет никаких хлопот. Легко раскатывается, тянется, не мокнет!

      Удалить
  12. Мои любимые вареники. У меня в семье только я такие люблю.

    Смотрю хлеб ты тоже булочками сделала. Мне так удобней хлеб печь. Половину я съедаю, а остальную половину в морозильник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я делаю половину порции, нам достаточно! Из половины порции делаю четыре булочки:))

      Удалить
  13. Танюша, привет! какая фотография говорящая! первая... очень гармонично смотрится ! красивая цветопередача!
    я вареники тоже очень люблю! люблю воспоминания связанные с ними! про ситуацию в украине- знаю. все кричат коллапс!
    понравилась твоя поверхность под хлебом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! Вот про эти вареники я тебе говорила:) Если принести керамическую мисочку таких вареников на вечеринку национальной кухни, - комплименты обеспечены!
      Из коллапса потихоньку выбираемся:) Готовим резиновые сапоги и лодки!

      Удалить
  14. Танюша, вареники с вишнями...красота:))смотрю на твои и вспомнились те что мы с тобой тогда в кафе брали... ну это же небо и земля!когда у нас уже в кафе начнут готовить нормально:))) Возьму на заметку с белком и рецепт теста опробую, только мне лепить лень:)
    про хлеб : он быстро зачерствел?и он наверное не такой пушистый да?? я все пытаюсь для себя найти идеальный рецепт хлеба:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, там сахара маловато было, сметанки пожалели, да косточка попалась:))

      Хлеб этот быстрый, но на второй день отлично пошел на гренки. Вкус у него очень приятный за счет ржаной муки (брала борошно житнє органічне жорнове цілозерне "Жменька") и сахара.

      Удалить
  15. Танюша, самые любимые, их готовила моя бабушка- самые вкусные и нежные воспоминания!!!!
    Очень рада, что рецепт пригодился, спасибо за "спасибо"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, как же я люблю такие рецепты с нежными воспоминаниями:) Спасибо!

      Удалить
  16. Танюша, привет! А мы как-то с вишней не готовим вареники.. Мы с лесной клубникой больше любим. Но я вишню люблю. надо сделать для себя хоть немножко) А вишни какие брать? мороженые? или консервированные?
    Выглядят вареники бесподобно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, привет! А лесная клубника - это земляника? Ох, и вкусно это, наверное!
      Вишню я использую замороженную с лета (только предварительно размораживаю и отжимаю сок). Летом готовим со свежей вишней. Попробуй, очень вкусно! Да, не забудь вынуть косточки:)

      Удалить
  17. Как аппетитно выглядят вареники, так и хочется съесть.Я их просто обожаю, с любой начинкой:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таира, спасибо! Мы тоже очень их любим!

      Удалить