апреля 30, 2013

Молочная рисовая каша

Молочная рисовая каша

Возможно, многие не любят молочные каши, особенно те, у кого есть печальный опыт невкусной детсадовской кухни. Мне, наверное, повезло. Я очень люблю все, что связано с молоком, и молочные каши в том числе. Этот  рецепт рисовой каши на молоке - базовый, рис варится сразу на молоке, благодаря чему приобретает нежную кремовую консистенцию и молочный вкус. Вы, по своему усмотрению, можете заменить часть коровьего молока кокосовым, добавить специи: корицу, мускатный орех, имбирь, цедру апельсина, подсластить мёдом или сухофруктами. Но, тогда вы получите не просто рисовую молочную кашу, а десерт – рисовый пудинг! 

Ингредиенты:
1 литр молока
100 г (приблизительно 1/3 чашки*) сырого риса (я использовала рис Жасмин)
1 столовая ложка сахара
1/3 чайной ложки соли
½ стручка ванили (повторное использование, без семян)
апельсиновые цукаты для украшения

30 г  сливочного масла для подачи

*чашка объёмом 250 мл

Время приготовления: 40-50 минут
 
Приготовление:
Рис промыть, засыпать в кипящее молоко. Довести до кипения, посолить, добавить сахар, стручок ванили и варить на слабом огне, помешивая, минут 40-50 до готовности риса. Готовая молочная рисовая каша  имеет нежную кремовую консистенцию.
При подаче положить в кашу сливочное масло.

Молочная рисовая каша

Приятного аппетита!
 


29 комментариев:

  1. Здорово!я тоже люблю рисовую кашу!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вот и я думаю, как можно ее не любить:)

      Удалить
  2. Таня, как аппетитно у тебя!!! По-домашнему уютно и тепло! Давно не варила настоящую молочную кашу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за приятные слова! Иногда так хочется молочной кашки:)

      Удалить
  3. Танюша, привет.
    я тоже очень люблю молочную рисовую кашу. но я покупаю " готовую смесь", которую разбавляют горячим молоком и варят... специальный молочный рис. причем покупаю такую смесь только в германии, в финляндии почему-то нет.
    нравятся твои мини тарелочки- очень яркие и фотогеничные!
    как всегда красивая подача!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, я понимаю:) Не всегда есть время стоять у плиты 40-50 минут, постоянно помешивая рисовую кашу (пригорит ведь!). Я ее варю утречком, пока все спят...Я на кухню - и помешиваю, помешиваю:)
      Спасибо за тарелочки! Понравилась форма, размер и расцветка. Эх, блогерская тяга...

      Удалить
  4. Ой как я ее люблю!!!!!!! в больницах всегда ем двойную порцию)) помню в роддоме вкусная такая была...мммм....))) красиво подала ты ее Таня, никто не откажется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо! Очень надеюсь, что у тебя появится новая ассоциация: больница, роддом,домашний завтрак:)

      Удалить
  5. Танюш у тебя даже обычная каша - произведение искусства :)) очень аппетитная!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маш! Я ее очень люблю, она и фотогеничная оказалась, как ни странно:)

      Удалить
  6. Таня, и я любитель рисовой каши, правда в последнее время делаю её по-восточному, либо с апельсиновой водой по-мароккански, либо с розовой и гранатом по-турецки, правда турки готовят на сливках.
    Фото такое домашнее и вкусное, так и хочется бежать готовить или в магазин, мне нравится там рисовая каша с ванилью, здесь всё проще и не надо целый час ждать))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Немного задержалась я с ответами...Прошу прощения! Но, закончился наш небольшой отпуск, и я тут:)
      Хадижа, я тоже пробую разные вкусы, удивительно, но случаются такие приятные открытия!

      Удалить
  7. Танюш, рисовая кашка не так давно стала любимой Кнопой, чему я безумно рада, она и правда в саду ее терпеть не может, а я ее очень люблю,как просто кашу, так и пудинги на ее основе, у тебя очень воздушный, нежный и молочный вышел пост. Соглашусь с девочками, тарелочки само заглядение и вообще посуда эта наша всех думаю большая и долгая страсть! Так, что мы с тобой в любви к этой каше солидарны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я очень рада! Мне кажется, что для тех, кто любит молочные каши, снимаются проблемы с завтраками:)
      Наш общепит в садах сумеет отбить любовь не только к кашам:)

      Удалить
  8. Я в детстве любила гречку с молоком. А вот рис люблю рассыпчатый. Таня, солнечная кашка получилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, недавно меня угощали пшенкой с сухофруктами, мне понравилось:) Ела впервые!

      Удалить
  9. а нас манкой закармливали, до сих пор ненавижжжжу)) а вот рисовую кашу люблю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, многие еще пенку вспоминают:)

      Удалить
  10. Ой, а мне даже интересно стало, как мои на рисовую кашу отреагируют - надо будет себе сделать, сесть ото всех подальше и посмотреть, насколько быстро прибегут :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ну как впечатления? Не пробовала еще?

      Удалить
    2. Еще нет, Тань, но еще не вечер)))

      Удалить
  11. Танюша, я в последнее время во все молочные каши стручок ванили бросаю, по 3-4 раза использую. Очень вкусно получается!Фотографии красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша! Я тоже поняла, что ваниль очень кашу облагораживает, что-ли:)

      Удалить
  12. Очень люблю рисовую кашку. Жаль дети не очень, а я готова есть, хоть каждый день такую вкуснятину!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Да, готовить себе отдельно - большая роскошь:) Но, вкусы меняются, возможно и дети полюбят рисовую кашу! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. А я, кстати, люблю молочные каши, и особенно именно рисовую. Но варю редко, ленюсь, поскольку рис варится долго. Еще я предварительно провариваю рис недолго в воде, а потом добавляю молоко. Интересно, что во многих других кухнях, кроме русской, в которых есть рисовая каша, она называется "рисовым пудингом", делается довольно сладкой и считается десертом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже была удивлена, когда, задав в поиске по картинкам тему рисовой каши получила огромное количество рисовых пудингов (причем большая часть из черного риса):)

      Я читала у тебя, как ты готовила рисовый пудинг мужу:) Получила массу удовольствия!

      Удалить