июля 31, 2013

Кекс ореховый с черникой

Кекс ореховый с черникой


Вкусное ореховое песочное тесто и нежная начинка из лесной черники. Больше и добавить нечего...Рецепт кекса классический, но черника и небольшая изюминка в виде кардамона и щепотки свежемолотого чёрного перца делают его вкус новым и незабываемым.

Ингредиенты: 2 кекса для прямоугольной формы размером 25 см * 11 см
150 г размягчённого сливочного масла
250 г сахара
150 г муки
150 г измельчённого в блендере слегка обжаренного грецкого ореха
3 яйца
125 г кефира 1%
1/8 чайной ложки соли
1 чайная ложка разрыхлителя
свежемолотые семена кардамона из двух капсул (не полениться сделать это перед выпечкой, обычно я использую для этого небольшую мраморную ступку)
щепотка свежемолотого чёрного перца

1 чашка объёмом 250 мл свежей или замороженной черники
Время подготовки: 30 минут
Время выпечки: 35 минут
Две прямоугольные формы для кексов размером 25 см * 11 см
Приготовление:

Достать масло и яйца из холодильника за 2 часа до начала приготовления.
Вымыть и высушить свежую чернику (замороженную чернику не размораживать).
Разогреть духовку до 200°С.
Смазать сливочным маслом и присыпать мукой формы для кексов.
Измельчить в ступке семена кардамона и чёрный перец. У нас продаются очень маленькие капсулы кардамона, поэтому я беру семена из двух капсул. Конечно, если вы счастливый обладатель капсул размером 1-1,5 см, то количество семян обязательно нужно уменьшить до 6-8 штук...
Орехи слегка обжарить и смолоть в блендере до крошки (следить, чтобы орехи не превратились в плотную ореховую массу).
Взбить масло сначала отдельно, затем добавить сахар и взбивать не менее 2-3 минут до получения однородной белой массы. По одному добавить яйца. В промежутках на маленькой скорости взбивать яйца с маслом до полного соединения (если этого не делать, то образуются комочки).
Просеять муку, добавить соль, разрыхлитель, молотый кардамон и чёрный перец, тщательно перемешать. Ввести молотые орехи и перемешать.
Добавить в масляно-яичную смесь половину сухих ингредиентов,  аккуратно  и медленно перемешать до однородного состояния. Добавить половину объёма кефира, перемешать. Всыпать оставшуюся половину сухой смеси, влить оставшуюся половину кефира, осторожно перемешать до однородности.
Разложить тесто по двум формам. Разделить чернику на две части, выложить ее сверху на кексы.
Поставить кексы в нагретую до 200°С  духовку и выпекать около 30-35 минут. Готовность проверить деревянной шпажкой.
Остудить кексы в формах около 30 минут, затем выложить на решётку.
Кекс ореховый с черникой

Приятного аппетита!

20 комментариев:

  1. все таки черно-синие ягоды это очень красиво....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, я заметила, что свежая черника в выпечке очень нежная, а цвет просто удивительный!

      Удалить
  2. А чернику выложить в сверху на тесто, когда оно уже в форме?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, уже дописала - именно сверху, когда тесто в форме! Вот так всегда, что-нибудь да и упустишь:))

      Удалить
    2. в субботу испекла этот кексик с небольшими отклонениями - вкусно и буду повторять еще! http://ols1976kooking.blogspot.com/

      Удалить
    3. Оля, спасибо! Я уже побывала у тебя - рада, что тебе удалось его так преобразить; ежевика и бразильский орех - новые для меня вкусы! Ты права, с этим тестом можно позволить себе импровизации - очень удачные пропорции:))

      Удалить
  3. Тань, более подробного рецепта с описаниями, комментариями и рекомендациями, по-моему я не видела.:)

    Люблю чернику. Люблю нежной любовью с детства. Собираю каждый год и замораживаю. Твой рецепт привлекает именно тем, что можно отложить на "зимний период". ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо:)) Я, всякий раз, как что-нибудь услышу новое или тонкость какую узнаю, сразу спешу записать...Потом забуду ведь:)) Иногда читаю свои записи ...летней давности и удивляюсь:))) многое позабыла ведь!

      Ты собираешь чернику!!!! Я тоже люблю, несмотря на тяжкий труд присесть и на корточках скакать, отмахиваясь от комаров и злых огромных муравьев:)) Обожаю лес и летом, и осенью!

      Удалить
  4. Танюш, привет) Я вчера маффины с черникой пекла на ряженке, вкусно получилось) А здесь ещё и орехи, верю, что вкусно и нежно! и ещё "изюминки" прямо сводят с ума ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, привет! Ты вкуснятины печешь, а нам не показываешь:)) Рада, что забежала на кексик:))

      Удалить
    2. Танюш, я не только на него "забежала", я его сообразила почти сразу же! Вкуснятина неимоверная)) Даже щелкнуть успела, правда фото страшненькое получилось..
      Спасибо за "изюминки", черника и кардамон очень изысканная пара ;))

      Удалить
    3. Света, я уже давно хочу подружиться со специями в выпечке - я их незаслуженно "игнорирую":)))

      Удалить
  5. Со свежими ягодами у выпечки особый аромат и вкус. Черника, орехи, как же это вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Я все тороплюсь летом в выпечку свежие ягоды и фрукты попробовать, но, разве все успеешь перепробовать:))

      Удалить
  6. Танюша, кекс какой красивый! а с кардамоном - это что-то, как же я его люблю:) поставлю себе в закладки, когда куплю блендер - обязательно сделаю!мой блендер накрылся(( хочу такую же решетку как у тебя. она мне очень нравится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, я тоже кардамон люблю в выпечку добавлять, особенно в сдобную:)
      Слушай, без блендера никак:)
      Я тоже решеткой очень довольна...Иногда думаю,купив очередной ма-а-аленький девайс для кухни,- как я без него обходилась:)))

      Удалить
  7. Какой аппетитный кекс. А вкус, мммм, наверно божественный. Как здорово смотрятся темные ягодки. Вообще мне кажется все выпечку в своем рационе я бы с удовольствием сменила на кексы))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тоже с удивлением обнаружила, что именно кексовое тесто первым приходит на ум, когда я думаю "чтобы такого вкусного испечь?":))

      Удалить
  8. Какой же он аппетитный, цвет у кекса просто потрясающий! Вот чего-чего, а черника в наших дачных краях не растет, всегда покупаем в магазинах. Но ради такого кекса точно стоит это сделать! Рецепт замечательный, Танюша, спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чернику можно заменить садовой голубикой!
      Катюша, спасибо за теплый отзыв, я вернулась мыслями в лето, как оно быстро пролетело...

      Удалить