октября 14, 2013

Галета с яблоками

Галета с яблоками


Пряная тёплая золотая осень…Именно такие ассоциации у меня появились, когда я доставала из духовки этот пирог. Как я рада, что поддалась порыву и испекла его…За вдохновение благодарю Марину (блог «Невыразимая лёгкость кулинарного бытия…») – рецепт галеты с яблоками именно то, что нужно для душевного осеннего субботнего чаепития…

Галета с яблоками

Ингредиенты: (6 порций)

Рубленое тесто:
Я использовала в качестве основы для галеты рецепт рубленого теста для яблочного пирога.
100 г сливочного масла
200 г муки
1 охлаждённый желток
1/8 чайной ложки соли
2 столовые ложки сахара
2 столовые ложки сока лимона
2 ст.л. сахара для посыпки
Для начинки:
2 средних яблока кисло-сладких сортов
сок половинки лимона
2 столовые ложки муки (использовала 1 столовую ложку картофельного крахмала)
2 столовые ложки сахара
1 чайная ложка молотой корицы (использовала ½ чайной ложки)
щепотка молотого имбиря
щепотка молотой гвоздики
щепотка молотого душистого ямайского перца (allspice)
щепотка соли
3  столовые ложки сливочного масла (положила 50 грамм)

Я использовала форму для пиццы диаметром 28 см

Время подготовки: 45 минут
Время выпечки: 35 минут

Приготовление:
Приготовить тесто по технологии, которая описана в рецепте яблочного пирога (ссылка выше). Ещё раз упомяну, что все ингредиенты должны быть хорошо охлаждены. Сок лимона можно охладить с помощью кубика льда. Форму для выпечки заранее охладить в холодильнике.
Сформировать тесто в плоскую лепёшку, завернуть ее в пищевую плёнку, положить в холодильник на полчаса.
Разогреть духовку до  180°С.
Яблоки очистить, удалить у них серединки. Нарезать яблоки небольшими пластинами, сложить в миску и сбрызнуть лимонным соком.
Смешать крахмал, сахар, соль и все специи. Добавить эту смесь к яблокам, перемешать.
Тесто раскатать между листами пищевой плёнки в круглый пласт диаметром 28-30 см и выложить в форму или на противень, застеленный пергаментом.
На центр пласта теста выложить начинку.
Масло разрезать на небольшие кусочки и выложить на слой начинки.
Завернуть края теста и защипнуть их.
Посыпать борта галеты сахаром.
Поставить в разогретую духовку и выпекать минут 30-35, пока края галеты не зарумянятся. Вынуть из духовки и охладить.
Подавать галету тёплой или комнатной температуры. При подаче можно слегка посыпать галету сахарной пудрой.
Приятного чаепития!

32 комментария:

  1. яблочная пора :)) я вот уже второй год хожу вокруг да около этой галеты.... а если взять готовое тето..будет уже не то? тут получается песочное тесто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я все ходила:)
      Маш, я не знаю насчет готового теста...Модно попробовать со слоеным, но это будет уже совсем другой вкус! Мне понравилась идея с рубленым (оно очень похоже на песочное, да), галета просто тает во рту:)

      Удалить
    2. Машуль, я делала галету с тестом на основе муки масла и воды, тоже вкусно получается!

      Удалить
    3. Танюш, я твою галету тоже видела, но так и не собралась:) В этом рецепте меня покорило знакомое тесто...Обязательно сделаю еще и по твоему рецепту, очень интересно!

      Удалить
  2. Таня, как душевно написала! Выглядит галета очень аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Видимо, моя галета ждала "душевного" осеннего настроения:)

      Удалить
  3. Очень аппетитно выглядит! Таня, спасибо! На выходных буду печь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. еще вопрос: молотый душистый ямайский перец это обычный душистый перец? или что-то особенное?

      Удалить
    2. Оля, я брала обычный душистый перец, ничего особенного...
      Удачных выходных:)

      Удалить
  4. Таня, какую ты хорошую идею подала, сделаю я эту галету на творожном тесте, люблю пряную выпечку, специи как раз на мой вкус, фото соблазнительное, спасибо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, на творожном тесте будет очень вкусно! Марина даже писала, что можно использовать любимый рецепт теста. Главное, мне так кажется, чтобы оно было тонко раскатано - тогда пряные яблоки будут главными в этой выпечке!

      Удалить
  5. Ой, как я хочу такую галету. И яблоки есть. надо сделать. такие фото аппетитные, так и кажется руку протянешь и утащишь кусочек!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Лучшая похвала - одни крошки остались:)

      Удалить
  6. Яблочных пирогов много никогда не бывает! Они одним своим ароматом так украшают осень! Это самая красочная и самая душистая пора!
    Как бы я сейчас хотела вон тот сочный кусочек..! Такое объедение.., хоть сейчас беги на кухню!
    Спасибо, Танюша! Налюбовалась с огромным удовольствием на всю твою вкусноту и красоту!
    Не прощаюсь, обязательно снова загляну в ближайшее время! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, как я рада тебе! Спасибо за такие теплые слова! Люблю осень, ее краски и аромат опадающей листвы...какой художник может позволить себе так украсить природу - только осень:) Как ни стараюсь, не могу передать на фотографиях эту красоту, мой объектив на это не способен...
      Заходи почаще, всегда рада тебе!

      Удалить
  7. Танюша, какие фотографии! загляденье! и вкусно, и ароматно! представляю, какой аромат витал у тебя в квартире!
    потрясающе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша! Вкусно очень, а как просто! Отличный рецепт - спасибо Марине!

      Удалить
  8. Таня, спасибо за ссылку! Рада, что галета понравилась! Очень красиво получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, тебе спасибо за такую своевременную подачу идеи и рецепта! Я бы еще год собиралась:)

      Удалить
  9. Интернет так и пестрит яблочной выпечкой. Сразу видно осень пришла:) Хочется ароматного и уютного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, яблочная выпечка самая любимая! Хорошо, что яблочный сезон только начинается:)

      Удалить
  10. Танюша, галета аппетиная очень и аромат яблок передается даже через монитор! яблоки со специями это для меня осенний хит:) мне недавно бабушка передала огромный кулек яблок и что я с ними только не делала, но всегда и везде присутствовала корица:)
    нравится галета тем что ее быстро делать и смотриться она очень по-домашнему:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, галета такая домашняя, кривенькая и неказистая...Но, какая вкусная!
      Танюш, я люблю наши яблоки, у них есть настоящий яблочный аромат, и темнеют на срезе, как положено...

      Удалить
    2. да-да:) я яблоки люблю на рынке у бабушек покупать ну или от своей привезти:)они тогда именно такие какими должны быть, хоть на вид и не красивые зато сочные хрустящие и ароматные:)

      Удалить
    3. Так интересно: раньше боролась с тем, чтобы яблоки не темнели, а сейчас разрежу и жду... А оно и не темнеет:))

      Удалить
  11. Таня, ОЧЕНЬ красивая первая фотография получилась, в духе американского Saveurs, я очень люблю их аутентичные фотографии.
    Пожалуй, приготовлю завтра, чего тянуть... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я люблю фотки савера американкого:))) и еще мне нравится этот журнал за то что они интересные статью публикуют:)

      Удалить
    2. Вот не дашь мне соврать, что Танина фотография как будто оттуда, верно? :)

      Удалить
    3. Наташа, на все 100%!:)

      Удалить
    4. У американского Saveurs есть свой стиль, практически невозможно устоять перед его очарованием:) Команда журнала может гордиться его узнаваемостью и неповторимостью:)

      Наташа, ты галету еще не пекла?

      Удалить
    5. Вчера вечером пекла! Дом наполнился такими ароматами, что зажигать "вкусную" свечку не было необходимости))
      Уже пишу пост)

      Удалить