октября 22, 2013

Копчёная свиная грудинка с капустой

Копчёная свиная грудинка с капустой


Нельзя сказать, что у нас очень похолодало, но осень уже заявила свои права. В эту пору хочется чего-то сытного и наваристого… Марина (блог «Невыразимая лёгкость кулинарного бытия…») поделилась рецептом копчёной свиной рульки с капустой, и мне так захотелось такой капусточки - из духовки, с ароматами копчёностей… Свиную рульку, за неимением, я заменила нежирной копчёной грудинкой и добавила к рецепту белую фасоль. Получилось по-осеннему очень вкусно!


Ингредиенты: (4 порции)
500 г нежирной копчёной свиной грудинки
200 г сухой белой фасоли для гарниров
1/2  среднего (около 1,5 кг) кочана капусты
1/4  большой луковицы
2 средних черешка сельдерея
2 средние моркови
3 зубчика чеснока
1 чайная ложка сушёной смеси «прованские травы»
3 стакана куриного бульона или фасолевого отвара
1 лавровый лист
2 столовые ложки растительного масла
соль и молотый чёрный перец по вкусу

Время приготовления: 2 часа

Приготовление:
Заранее отварить до полуготовности фасоль (как это делаю я можно посмотреть в рецепте «Свинина с фасолью»), отвар не сливать.
Морковь, сельдерей и лук нарезать кубиками. Чеснок мелко порубить. Грудинку нарезать на небольшие кусочки. В чугунной жаровне разогреть растительное масло, обжарить овощи и грудинку в течение 7 минут.  Добавить сушёные травы и лавровый лист, перемешать.
Капусту разрезать на четыре сегмента так, чтобы в каждом была часть кочерыжки.
Добавить в жаровню отваренную до полуготовности фасоль и свежую капусту. Посолить, поперчить, добавить куриный бульон или фасолевый отвар, так, чтобы капуста была практически полностью покрыта жидкостью. Довести до кипения, накрыть крышкой и поставить в разогретую до 160°С духовку на 1,5 часа.
Подавать на большом блюде или порционно, как основное блюдо.
Приятного аппетита!

20 комментариев:

  1. О, класс! Рада, что моя капуста вам понравилась! Действительно, сытное, питательное, наваристое, вкусное блюдо. А как тебе капуста четвертинками? Для нас это необычно, но мне понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо тебе огромное за рецепт! Я как-то на просторах интернета видела что-то подобное с крупной нарезкой капусты... Но, видимо, еще не пришло время:))) Слегка сомневалась в результате, но решила - чем я рискую? Капуста мне ОЧЕНЬ понравилась, - вкус ее практически не угадывается, более того, она стала неузнаваема:)) Фасоль хорошо вписалась в блюдо, а бульон так загустел, что вспомнилось "топленое" молоко из печи:)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Спасибо, Анатолий! Действительно очень необычное блюдо!

      Удалить
  3. ОХ, Танюша! это , наверное, так вкусно! так уютно и по- домашнему! и ароматно! и наверное, невозможно оторваться от тарелки, пока не съешь все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень домашний рецепт - по-хорошему крестьянский такой:) И за калории я не переживала - капуста, фасоль и постная грудинка:)

      Удалить
  4. вот сколько пробовала рульку с капустой - не понимаю я ее :)) а грудинка для меня наверное все таки жирновато...но в такую погоду,да под пиво....и смотреть лигу чемпионов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, для осени хорошее блюдо! Простое и сытное. Можно и под пиво:) и лигу:)

      Удалить
  5. Танечка, какие ароматы. Сводят с ума!! Как вкусно капустка с мясом, да причем с таким!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Я часто делаю фасоль с копченостями, и чечевица тоже хороша...Но, капуста - для меня открытие!

      Удалить
  6. Танюш, я все мечтаю сделать печеную капусту в духовке с чесноком:) вот только сегодня маму рецепт спрашивала! а у тебя тут такая красота и моя мечта прям на тарелке:) буду на выходных печь капусту:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! Тяжело сделать фотографию капусты так, чтобы... Все-таки, у нее и цвет, и фактура так себе:) но, вкус!!!
      "Печь капусту" - это звучит!

      Удалить
  7. Замечательное блюдо под осенний дождь. Я бы взяла листья квашенной капусты. Белокочанную только в квашенном виде ем:) Думаю сквашенной тоже было потрясающе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересная идея! Я обычно квашеную капусту добавляю в бигус пополам со свежей.
      Наташ, сделаешь - поделись! Будем играть в буриме:)

      Удалить
  8. Таня, сижу на работе и представляю ароматы от этого блюда!!! Хочется все бросить, сбегать в магазин за нужными продуктами и скорее приготовить!
    Отличное домашнее сытное блюдо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! У меня тоже возникло такое желание, как только увидела блюдо у Марины:) Очень вкусно, ароматы - действительно умопомрачительные:) А главное - готовится практически без твоего участия! Я уже повторяла его!!!

      Удалить
  9. Se ve tan rico! su guiso como siempre muy completo y nutritivo me encanta,abrazos.

    ОтветитьУдалить
  10. Танюша, не могу не отметить каждый раз, как же тебе удаётся передать невероятную аппетитность каждого твоего блюда! Если это горячее, как в данном случае, я словно ощущаю его температуру, словно до меня доносится его волшебный, такой богатый аромат... Настоящая магия!
    Рецепт потрясающий! Как ты знаешь, я сама специализируюсь больше на сладком, но не могу не взять на заметку это блюдо. Знаю, что моим домашним оно бы непременно понравилось! Спасибо, Танюша! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо! Когда начинаешь вести кулинарный блог, первые мысли о рецептах...И только потом, гораздо позднее, понимаешь, что приготовить интересное блюдо - это только малая часть. Очень важно донести этот вкус, цвет, аромат до своих читателей... Ты права, это настоящая магия!
      Мне очень приятно получить такой отзыв!!!

      Удалить