октября 17, 2012

Лазанья Болоньезе

Лазанья Болоньезе 

Лазанья Болоньезе (Lasagne alla Bolognese) – стала символом  итальянской кухни в мире.
Своему названию она обязана мясному соусу Болоньезе. Совсем недавно я посвятила целый пост этому знаменитому соусу (Ragù alla bolognese). Не менее важной составляющей вкусной лазаньи является и соус Бешамель, который я приготовила тоже совсем недавно.
Приготовить составляющие для лазаньи можно заранее,  а собрать все воедино можно непосредственно перед воскресным обедом, чтобы насладиться ею в кругу друзей и близких.



Лазанья Болоньезе


Ингредиенты: (4 порции)
8 листов сухой лазаньи, не требующей предварительной варки
500 г мясного  соуса Болоньезе
700-800 мл соуса Бешамель
200 г сыра Моцарелла (натереть на крупной терке)
50 г сыра Пармезан (натереть на мелкой тёрке)

Время сборки: 15 мин
Время приготовления: 40 мин

Форма для приготовления  лазаньи размером приблизительно 20 см х 20 см (в зависимости от размера листов лазаньи), высотой 6 см, чтобы можно было выложить четыре слоя пасты.


Приготовление:
Разогреть духовку до 160°С.
Собрать лазанью.
На дно формы налить немного соуса Бешамель и равномерно распределить по форме.
На дно формы выложить два листа лазаньи, оставив межу ними небольшой промежуток около 5 - 10 мм, т.к. в процессе приготовления паста разбухает и увеличивается в размере.
Сверху выкладываем треть соуса Болоньезе.
Посыпаем тертым сыром Моцарелла.
Сверху смазываем соусом Бешамель.
Повторяем процедуру еще два раза.
Сверху накрываем листами лазаньи, поливаем соусом Бешамель, посыпаем тертым сыром Пармезан.
Запекаем в духовке 40-45 минут.
Хотя это против правил, я делаю так. На первые 20 минут я накрываю лазанью фольгой для запекания, чтобы паста равномерно пропиталась соусом, затем фольгу убираю и продолжаю запекать еще 20 минут. При такой технологии паста успевает равномерно приготовиться, а сыр приобретает приятный золотистый цвет.
Дать лазанье «отдохнуть» при комнатной температуре 15-20 минут.

Лазанья Болоньезе


Приятного аппетита!
 


Салат с помидорами и базиликом


38 комментариев:

  1. Таня, какая у тебя лазанья красавица!!! Обычно это блюдо совсем нефотогенично... Форма кажется совсем маленькой, это такие порционные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, спасибо! Да, это мое новое приобретение))) Я немного помешана на формах, особенно для лазаньи, т.к. часто ее делаю. Эту я приобрела специально для одного листа лазаньи, форма размером 13 х 20 см))) Очень удобно, я довооооольная!

      Удалить
    2. а на фотографи форма кажется большой, я подумала, что на 2 листа. на какой объектив ( фокусное расстояние ) ты фотографировала?

      Удалить
    3. Танюш, просто обман зрения. Снимала с объективом EF50mm f/1.8 II,
      Фокусное расстояние 50.0мм

      Удалить
    4. я тоже на 50 люблю фотографировать :)

      Удалить
    5. Танюш, а у тебя большой арсенал?

      Удалить
    6. Я тоже на 50 часто фоткаю!

      Удалить
  2. Вот, вот , Танюш, сколько раз пробовала её сфотографировать, никак не получается, а у тебя все так красиво и эстетично...
    А вот с моцареллой лазанью ни разу не делала, нужно обязательно попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо! А я ее постоянно фоткаю, люблю ее... Знаешь, я пробовала делать с разными сырами: только с пармезаном,затем брала менее твердые сыры. А это попробовала моцареллу, но не мягкую в рассоле, а плотную, ту, что на терке можно натереть. Нам очень понравилось. Я с ней и пиццу делаю.

      Удалить
    2. а у нас продается сразу тертая моцарелла и подписана для пиццы- я была немного удивлена, так как не думала ,что моцарелла хорошо запекается..

      Удалить
    3. Она правильно плавится... Не растекается, но и не пересыхает, остается мягкой.

      Удалить
    4. попробую обязательно!

      Удалить
    5. Я вот сегодня подобрала правильные слова для сыра: легкая и эластичная структура))))

      Удалить
  3. Танюш ,очень нравится мне первая фотография! очень ,очень. очень аккуратная и сбалансированная :). красиво!
    лазанью я тоже люблю. но делаю её очень редко, т.к. маленькой формы у меня нет ,а в большой- долго доедать придется ,поэтому только " по праздникам".
    последняя фотография тоже очень нравится :)!
    ты любишь оранжевый цвет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне понравилось, что ты несколько раз повторила "очень")))"аккуратная")) У нас лазанья - палочка-выручалочка! Я могу ее подготовить за несколько часов, накрыть форму фольгой и поставить в холодильник, а за 1-1,5 часа поставить в духовку. Удобно, когда возвращаешься домой с воскресной прогулки голодный, пока суть до дела - лазанья готова!
      Оранжевый не самый мой любимый цвет, просто так совпало)))
      Еще раз спасибо за теплый отзыв фотографиям!

      Удалить
    2. Танюш, просто фотография первая действительно Красивая, вот я и написала так...

      Удалить
  4. Танюша, какая же красота! Во-первых, фотографии бесконечно радуют глаз, а во-вторых, само блюдо, его исполнение и, конечно же, подача! Как всегда всё просто безупречно и, вне всяких сомнений, очень вкусно! Я тоже безумно люблю лазанью и ела бы хоть каждый день, честное слово (плевать мне на калории!)))
    Как же тяжело после такого смачного просмотра, оторваться от монитора и пойти спать...! Кажется я знаю, что мне будет сниться..!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюша! Думаю, что лазанья не нуждается в особой рекламе, она любима всеми в простой форме и на простой тарелке))) Но, мне захотелось придать ей немного праздничного лоска, отсюда и такая подача)) Ой, и мне плевать на калории, когда вижу и хочу что-нибудь вкусное))) Очень вредно не ходить на бал, когда этого заслуживаешь)))

      Удалить
  5. красавица лазанья :) я тоже не привариваю сами листы, как это делают очень многие, но и не закрываю фольгой.
    Обожаю это вкусное блюдо! только вот никогда почти не получается ее красиво сфоткать :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, лазанья оказалась так всеми любима, приятно, что вкусы совпадают! Я не привариваю только ту пасту, на которой указано в инструкции, что она не требует предварительной варки! А фольгой накрываю, чтобы сыр раньше времени не расплавился и не пригорел. Спасибо, что написала и очень рада, что ты заглянула)))

      Удалить
  6. Что может быть лучше лазаньи, только лазанья)) Для меня это точно. Очень здорово приготовлено, и форма красивая))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Формы - моя слабость))) Просто сдерживаю себя в магазине, руки держу за спиной))) Если уж возьму в руки, то нет сил поставить на место)))

      Удалить
  7. Тань, привет! Очень красиво у тебя получилось! Я лазанью обожаю. Но не люблю с соусами возиться, поэтому готовлю редко :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Рафаэлла! Спасибо! Иногда так хочется вкусненького, что готова время потратить))) Слушай, а можно упрощенные варианты мясного соуса готовить, тогда все быстро получается!

      Удалить
    2. Можно, но когда знаешь, что может быть лучше - не хочется :)))

      Удалить
    3. Ну вот, ты перфекционистка?

      Удалить
  8. Таня, от одних только фотографий слюнки текут. Первое фото классное!
    Нужно будет тоже лазанью приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, давай, готовь))) После мидий самое оно)))! Спасибо за "слюнки"!

      Удалить
  9. Твоя лазанья выглядит просто безумно аппетитно! Такие слой красивые и корочка румяная, ммм!
    Слушай, ну фотки просто суперские у тебя! Глаз не оторвать! Такие четкие и яркие, ты их обрабатываешь? А свет, это дневной или искусственный?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Я снимаю со штатива с автотаймером спуска. Редактирую в DPP, программа шла в комплекте с камерой. Эти фотографии сделаны при дневном свете.

      Удалить
    2. Ох, а я сейчас как раз штатив выбираю. Приглядела один фирмы Slik. Кстати, у меня же тоже должна быть это программа, надо глянуть что там...
      Ну очень у тебя красивые фото, прям вдохновляют!

      Удалить
    3. Маша, спасибо! Такая оценка моих скромных результатов меня тоже вдохновляет))) А программу посмотри, она простенькая, но, что хорошо - адаптирована к фотоаппарату.

      Удалить
  10. Да, у нас в семье тоже лазанья с мясным соусом - самый любимый вид лазаньи. Вот только в США более типична лазанья с рикоттой вместо бешамеля. В Италии, насколько я знаю, лазаньи с бешамелем более типичны на севере, а с рикоттой - на юге. Фотография и правда симпатичная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Я смотрела у тебя есть лазанья с рикоттой. Я обратила внимание, что именно с ней множество рецептов лазаньи, гораздо больше,чем с мясным соусом. Я не пробовала, но заинтересовалась))

      Удалить
  11. Танюша меня не было всего 2 недели в блогах а как поменялись твои фотографии!!!!!! Просто чудесные! каждый новые пост с изумительной фоткой блюда! Ты такая умнчика:) жду уже твои фотки из поездки думаю фотоаппарат ты точно с собой прихватила:))
    лазанья всегда вкусно:) все руки не дойдут овощную лазанью попробовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! У меня полное разочарование... Моя лазанья мало соответствует оригиналу((( Мы ели несколько раз и она более сочная что-ли... Пробовала овощную лазанью с баклажанами! Очень вкусно.
      Спасибо огромное за комплимент фотографиям!

      Удалить